фотобанк, фотопортал, фотографы, фотографии, слайды, сервисы Профессиональные фотографии и слайды
  Фотобанк Webcomfort
Архитектура - дом
Портрет - люди
Пейзаж - природа
Фотовыставки
Фотоконкурсы
Фотошколы
Фотостудии
Facebook      Vkontakte
Тел.: +38 050 936 96 80 E-mail: promo@webcomfort.com.ua


Как победить в фотоконкурсе?

Понаблюдав за таинством работы жюри при проведении фотоконкурсов, хочу дать новичкам несколько советов, которые условно можно сгруппировать в семи разделах.

1) Качество работ.
Прежде всего, каждая работа должна быть “стопроцентного” качества. Если она “немного нерезкая”, или “немного неправильно скадрирована”, или “немного зеленоватая”, в финал не попадет. Такие работы лучше оставить для показа друзьям и близким.

2) Точное соответствие теме конкурса или одной из номинаций.
Например, членам жюри трудно будет отдать предпочтение, безусловно, красивой работе, зафиксировавшей разноцветные капли краски на стекле, которые как бы создают картину осеннего леса. Хотя, возможно, снимок сам по себе и гениален, но не соответствует понятию “пейзаж”.

3) Стереотипы восприятия.
К сожалению, многие люди, которые начинают снимать и достигли определенных технических успехов, не могут понять, что обязательно будут присланы работы, изображающие Лавру со стороны моста Патона, панораму Киева с площадки обозрения, Арку дружбы народов (обязательно через крону растущего неподалеку дерева) или нечто подобное.

А сколько в жанре портрета у нас найдется задумчивых земледельцев, разминающих комочки чернозема, счастливых матерей с детьми, бомжей, лежащих на земле (социальная тематика к тому же!)... Расстрою многих, сказав, что такие фотографии не победят никогда. Они однотипны. И по своему чрезмерно линейному содержанию. И по композиции. И по технике.

“Фото-граф» (он же “свето-писец”) должен помнить, что необходимо выработать свой собственный стиль, не быть похожим ни на кого другого. Поэтому нужно подумать не один раз, прежде чем вложить снимок в конверт.

Кстати, тот же бомж будет выглядеть намного выигрышнее, если, например, будет мычать свою песню-плач, улыбаясь при этом респектабельным прохожим. А если еще поработать над фактурой снимка, усилив восприятие давно немытой, загорелой, сморщившейся кожи поющего “асоциального элемента” (цветом вы тут вряд ли что-то выразите), то до успеха уже останется один шаг...

И еще... Когда снимаете своих домашних любимцев, помните, что передать их психическое состояние непросто. Кто знает, может, ваш кот – зачарованный принц? Но тогда таким он должен предстать на снимке. Как не вспомнить в этой связи кадр, победивший на конкурсе цифрового фото журнала “Digital Camera” – “лицо” коровы очень крупным планом (рука не поднимается написать “морда”), видны даже “сосочки” языка. Посмотрев на такое фото, начинаешь понимать, что правы не европейцы, которые коровами питаются, а индусы, которые их чтят и понимают.

4) Композиция.
Многие снимки очень теряют оттого, что неправильно скадрированы. Мы понимаем, что каждый квадратный сантиметр снимка уникален. Но для выразительности лучше, как говорил скульптор, отсечь все лишнее. Нужно задать себе вопрос, а может ли снимок существовать, скажем, без дома справа или дерева слева. Но иногда формата снимка просто не хватает. Тогда как не вспомнить, что существуют среднеформатные камеры, если не “Rolleyflex” и “Hasselblad”, то “Киев”, “Любитель” и даже “Москва” “с гармошкой”.

Магический эффект будет получен, и пейзаж, сжатый “хрущевскими стенами” тридцатипятимиллиметрового кадра, вдруг словно раскроет крылья и поразит всех своей масштабностью. Как поразил членов жюри снимок огромной домны с маленькими “людишками” у ее подножия, которые, тем не менее, это чудо построили...

О композиции много говорят, а вот учебников мало. Как и знатоков. Большинство фотографов полагается на интуицию. Это, конечно, правильно. И важно прислушиваться к своему “внутреннему голосу”, который подскажет, что “красиво” или “не красиво”. А в свободное время надо идти в библиотеку (лезть в Интернет) и рассматривать снимки коллег. Не “просматривать”, а “рассматривать”. А еще рассматривать репродукции произведений художников-классиков, гравюры, скульптуру. Например, скульптуру в музее рассматривать стоит одним глазом, чтобы привыкать к двухмерному пространству – ведь объектив у аппарата тоже один. Не говоря уже о предварительных “этюдах”, которые можно сделать и на просроченной пленке, чтобы найти ракурс для “меткого” снимка на хорошей.

Классические образцы всегда ценятся. Неудачная же композиция вызывает у человека внутренний дискомфорт. А члены жюри – опытные фотографы, которые погрешности композиции “нутром чувствуют”.

5) Ощущение гармонии.
Каждый человек имеет право на свое восприятие действительности. А жюри тоже имеет право на свое. Если автор пребывает в дисгармонии с миром и снимает, скажем, грязные задворки, развороченные склепы на кладбище и кучи мусора, это не значит, что такие работы понравятся большинству “корифеев”. Как, впрочем, и чрезмерно красивые – детки в кружавчиках, щеночки в корзинках, лютики на любимой клумбочке. Стоит помнить, что Ангел – одно, ангелочек же – другое.

6) Печать.
Конечно, машинная печать – дешевле. Но для конкурсных работ можно скопить денег и обратиться к мастеру ручной печати, который благодаря знаниям и опыту усилит все хорошие стороны снимка, а неудачные моменты, наоборот, откорректирует.

Альтернативой является небольшая (подчеркиваю, небольшая!) обработка снимка “Фотошопом” – убираются, скажем, троллейбусные провода, труба ближайшей ТЭЦ или руки случайных прохожих.

Еще один совет. При сканировании пленки или снимка лучше обратиться к владельцу дорогого сканера или в копи-центр, где смогут убрать “волоски” и “полосы”. Причем, дорогой сканер убирает их совсем не так, как “Фотошоп”. Сканирование в инфракрасном свете выявляет исключительно дефекты бумаги или подложки, не затрагивая при этом самого снимка. “Мусор” уходит без “размывки”. Качество не теряется.

7) Хронологическая привязка.
Снимки могут устаревать. (За исключением тех, которые отражают “вечные” темы). И это не секрет. Очень печально увидеть на героях удачных фотографий, присланных на конкурс в 2004 году, пиджаки покроя 70-х или вдруг рекламу траста “Меркурий” на заднем плане... Такие временные привязки уж лучше не скрывать. Их можно и нужно использовать в “мирных целях”. Как тут не вспомнить американцев, заполонивших издания снимками «a la 20-е, 30-е, 40-е или 50-е». Вы тоже можете подавать на конкурс неплохие «хронологические» серии.

И самое последнее. Надо помнить, что конкурс проводится не ради призов. По теории вероятности, их получает каждый двадцатый или даже пятидесятый. Самое главное – ваши фотографии не будут желтеть в альбомах или конвертах. Их посмотрят специалисты, оценят. И, если работы понравятся, возможно, вас пригласят к сотрудничеству.

Команда фотобанка благодарит Сергея Рыбаса за интересную и содержательную статью в помощь начинающим фотографам.


Предложения об использовании статьи для средств массовой информации принимаются на е-мейл: promo@webcomfort.com.ua

При использовании данной информации с целью републикации на других веб-сайтах ссылка на http://www.webcomfort.com.ua обязательна.

   
Продажа, аренда фотографий: promo@webcomfort.com.ua
Наши Интернет проекты:

Rated by PING
Дизайн студия WEBCOMFORT Реклама
Интернет
Веб-дизайн
Рукопашный Бой Школа
Рукопашного Боя
Анекдотические рассказы и истории - Хлопчик и Копчик Юмор
"Хлопчик и Копчик"
Слоган, рекламные стихи, бренд Cтихи. фантастика
Слоган
Слоган, рекламные стихи, бренд Я выслушаю Вас, когда Вам тяжело

 Copyright © 2002 Designed by WEBCOMFORT DESIGN STUDIO  Информация для фотографов! Рекламодателям!